Курсовая работа: Разработка стратегии развития на примере ООО Швейное предприятие Заря
«__» 2006 г.
Владивосток
2006
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Дальневосточный государственный технический университет
(ДВПИ имени В. В. Куйбышева)
Институт экономики и управления
Кафедра экономики и управления производством
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
Студенту _______________________________________________
Тема: _____________________________________________________
Объект разработки: _________________________________________
Краткое содержание специального раздела
Дата выдачи задания «__» ________ 2006 г.
Срок предоставления к защите «__» _________ 2006 г.
Задание получил
Задание выдал Научный руководитель
Содержание
Введение ……………………………………………………………………..4
1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия …..……………7
1.1. Анализ внешней среды предприятия………………………………7
1.2. Анализ внутренней среды предприятия…………………………...20
1.3. Определение миссии и целей организации..………………………26
2. Разработка стратегии развития ……………..…………………………31
2.1. Анализ отраслевой привлекательности…………………………….31
2.2. Анализ перспектив роста в существующей внешней среде………41
2.3. Выбор стратегии……………………………………………………..44
2.4. Предлагаемый стратегический план………………………………..46
Заключение …………………………………………………………………..50
Список литературы…………………………………………………………..52
Введение
Действия организаций и их менеджеров не могут сводиться к простому реагированию на изменения, происходящие во внешней и внутренней среде. Поэтому все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к меняющимся внешним условиям. Точно также и сама организация должна адекватно реагировать на изменения вовнешней среде. Современным инструментом управления развитием организации, учитывающим неизбежные изменения, является стратегический менеджмент.
Слово «стратегия» означает искусство развертывания войск в бою. За последние годы это понятие широко вошло в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента как набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем, стратегию рассматривают и как общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Другими словами, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений.
Стратегия организации - это комплексный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и рациональный путь по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии - перевести ее из настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.
Стратегическое управления - это управленческий процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает:
* постановку целей;
* выработку стратегии;
* определение необходимых ресурсов;
* поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации решать поставленные задачи.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--