Курсовая работа: Разработка управленческого решения для компании Инком-Авто 2
Выполнили
Институт: Финансового менеджмента
Специальность: финансы и кредит
Отделение: очное
Курс: 3
Группа: 1
Проверила:
Дата защиты:
Оценка:
Подпись руководителя:
Москва – 2010 г.
Введение
Государственный Университет Управления готовит будущих управленцев. Современный руководитель должен быть компетентен в свой области, должен обладать знаниями, навыками при разработке и принятии управленческих решений для наилучшего и наиболее эффективного развития организации.
Управленческое решение - выбор альтернативы, осуществляемый руководителем организации в рамках его должностных полномочий. В.С. Юкаева считает, что «управленческое решение представляет собой творческий акт субъекта управления (индивидуального или группового лица), определяющий программу деятельности коллектива по эффективному разрешению назревшей проблемы на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее состоянии».
Принятие управленческих решений - одна из основных и наиболее ответственных функций, выполняемых руководителем в процессе управления. От правильности и своевременности управленческих решений зависит эффективность управления. В развитии интенсивной экономики часто приходится идти неизвестными путями, экспериментировать. Поэтому особую важность приобретает умение вырабатывать управленческие решения.
Целью данной курсовой работы является овладение практическими навыками разработки и принятия управленческого решения в конкретной организации для конкретной ситуации. В данной работе объектом исследования выбрана компания «Инком-авто», которая хочет вывести на российский рынок перспективные китайские автомобили, которые тем самым должны занять часть сектора автомобилей эконом класса, в котором доля автомобилей Lada в структуре продаж «Инком-авто» снизилась с 65% до 55%.
В данной курсовой работе будут проведены анализы сложившейся ситуации и проблемы выбранной организации. Так же будут разработаны альтернативы будущего решения, из которых будет выбрано оптимальное решение.
Описание ситуации и проблемы
«Мы развиваемся в традиционном для нас секторе, - говорит президент и основатель компании Дмитрий Козловский. «Это автомобили народные». 74% продаж «Инком-авто» в натуральном выражении приходится на машины стоимостью до $10 тыс. И до недавнего времени это была в основном продукция ВАЗ. Однако при ежегодном 70-процентном росте рынка спрос на отечественные машины увеличивался лишь на несколько процентов. Поэтому автомобили Волжского автозавода «Инком-авто» просто необходимо чем-то замещать, чтобы не уступить долю рынка другим автодилерам.
По итогам 2006 года доля автомобилей Lada в структуре продаж «Инком-авто» снизилась с 65% до 55%. Образовавшийся пробел в 10% заполнили корейские автомобили. Однако условия работы с корейцами не вполне удовлетворяют «Инком-авто».
В данной ситуации очень выгодно выглядят китайские автопроизводители, ведь от китайцев можно добиться прав не только на розничную продажу, но и на дистрибуцию. «По любой марке, кроме китайских, нереально получить дистрибуцию на Россию: производители сами строят здесь сбытовую сеть и продают машины дилерам,-- уверяет Козловский.-- А дистрибуция нам очень интересна». Интерес Дмитрия Козловского понятен: дистрибутор по сравнению с розничным торговцем получает 5–10% дополнительной маржи от каждой проданной в России машины.
Описание компании
Группа компаний «Инком-Авто» – один из крупнейших розничных автомобильных дилеров на российском рынке. По итогам 2006 г. доля федерального рынка компании в сегменте новых легковых автомобилей составила 2,3%, доля столичного рынка – 6%. По показателю рыночной доли компания в течение последних 2 лет входит в тройку лидеров.
История развития ГК «Инком-Авто» началась в 1991 г. с основания компании «Инком-Лада», получившей статус официального дилера АвтоВАЗа. В 1995 г. компания была переименована в «Инком-Авто». В настоящий момент ГК осуществляет дистрибуцию 18 марок автомобилей в 20 автосалонах, 15 из которых расположены в Московском регионе. К 2010 г. планируется открытие 30 новых автосалонов, большая часть которых будет располагаться в экономически развитых регионах, предполагающих наличие устойчивого потребительского спроса. Общий объем продаж в 2006 г. превысил 46 тыс. автомобилей, плановые показатели на 2007-2010 гг. – 57-100 тыс. машин. По результатам 2006 г. компания занимала 1-3-е места по продаже ряда автомобилей российского производства, в том числе Daewoo, Hyundai, Renault, ВАЗ, УАЗ, ГАЗ. Стратегия развития компании предусматривает постепенный переход к реализации автомобилей в наиболее востребованном сегменте новых иномарок средней ценовой категории, включая активное сотрудничество с китайскими производителями, завоевывающими российский рынок.
«Инком-Авто» представляет собой вертикально интегрированный холдинг, объединяющий 23 юридических лица, специализирующихся на предоставлении полного комплекса услуг по продаже, ремонту, послепродажному обслуживанию и прокату автомобилей отечественного и иностранного производства. Бенефициаром Группы является ее президент Дмитрий Козловский, владеющий 90,1% акций. С июля 2007 г. владельцем остальных 9,9% акций стал крупный институциональный фонд AIG Russia Century Fund, занимающийся улучшением корпоративной и финансовой прозрачности Группы. «Инком-Авто» управляется профессиональной командой менеджеров, долгое время работающих в отрасли розничной дистрибуции автомобилей.
I. Аналитическая часть
1. Анализ ситуации
1.1. Выявление ситуационных факторов
- Косвенные
- Социально-культурные (рост спроса на российские автомобили)
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--