Курсовая работа: Синтез систем подчиненного регулирования
1. Синтез системы подчиненного управления
1.1 Формулировка требований к системе и расчет параметров объекта управления
Поскольку задачей курсового проекта является сопоставление двух систем – то требование, предъявляемые к ЭП относятся как к линейной, так и к релейной системе управления. Одновременно они должны соответствовать большинству реальных объектов.
Таким образом, полагаем, что диапазон регулирования системы должен находиться в составляет D = 50... 10000.
В зависимости от схемотехники конкретного преобразователя и узлов системы управления. Кроме того, к динамическим показателям, которые должна обеспечивать система, относятся:
1) постоянство ускорения при пуске и торможении;
2) инвариантность ускорения к координатным возмущениям;
3) перерегулирование тока - не более 30 %;
4) перерегулирование скорости - не более 5%;
5) динамическая просадка скорости при набросе нагрузки не более 2%;
Для управления двигателем постоянного тока через преобразователи используем систему последовательной коррекции, система подчиненного регулирования. Преимущество систем с последовательной коррекцией является удобство ограничения любого из регулируемого параметров на заданном уровне. Поддержание заданных параметров на требуемом уровне достигается построением замкнутых систем управления, а повышение качественных показателей введением корректирующих звеньев, регуляторов.
При составлении структурной схемы тиристорный возбудитель представляем инерционным звеном первого порядка с передаточной функцией:
; (1.1)
где Ктп –коэффициент усиления тиристорного возбудителя;
Тμ – постоянная времени тиристорного преобразователя.
На рисунке 1.1 приведена структурная схема объекта управления.
![]() |
-Ic
Uз Uп І ω
-Е
Рисунок 1.1 - Структурная схема объекта управления
Рисунок 1.2 – Структурная схема линейной системы управления двигателем
Определяем электромагнитную и электромеханическую постоянные времени Тэ и ТМ :
(1.2)
Определяем коэффициент пропорциональности между скоростью и ЭДС двигателя:
(1.3)
1.2 Синтез регулятора тока
Внутренний контур образован регулятором тока, тиристорным преобразователем, якорной цепью и замыкается обратной связью по току и коэффициентом передачи Кот.
Оптимизированный контур представляет собой составную часть объекта управления в контуре регулирования скорости, от его быстродействия в значительной степени зависят динамические качества системы управления ЭП.
В большинстве случаев влиянием ЭДС двигателя на работу внутреннего контура можно пренебречь, ввиду относительно медленного изменения ЭДС по сравнению со скоростью изменения тока.
В случае не учета влияния ЭДС структурная схема приведена на рисунке 1.3
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--