Статья: Основы менеджмента: Теория и методика проведения преобразований
Зорин С.Ф.
Введение
Постоянное изменение бизнес-среды не позволяет компаниям ни на мгновение задерживаться в своем совершенствовании. Ни одна, даже самая успешная компания не может быть уверена в завтрашнем дне без отлаженного процесса адаптивных и опережающих внутренних перемен. "Компании, которые не изменяются эффективно и своевременно, рискуют не только показать плохие результаты в данном квартале, но и просто не выжить." [8, стр. 436]
Настоящая работа состоит из трех глав: теоретической части, обзора методов проведения процесса перемен и примера детального плана проведения изменений в конкретной организации.
Целью работы является установление и практическая реализация основных принципов и методов проведения преобразований
Глава 1. Теория управления изменениями
В теории менеджмента большое внимание уделяется процессу управления изменениями. Издано большое количество статей и учебников по теории проведения преобразований, накоплен огромный исследовательский опыт по удачному и провалившемуся проведению изменений в крупнейших корпорациях мира. Современные исследователи в области менеджмента придают процессу преобразований первоочередное значение, отмечая, что управленческая структура самых успешных компаний отличается гибкостью и скоростью реакции на перемены, происходящие на рынке.
Теория управления изменениями охватывает три основных вопроса: типологию, преодоление сопротивления и методологию проведения изменений.
1.1. Типология изменений
Элементы организации, на изменение которых направлены усилия менеджеров, образуют содержание преобразований - смена стратегических ориентиров, технические изменения, организация производства нового товара или укрепление отношений с поставщиками или потребителями. Среди основных областей организационных изменений можно выделить [5 стр. 632]:
Некоторые области организационных изменений
Задачи
- Разработка нового продукта или услуги.
- Изменение миссии или общего направления.
- Изменение рыночной ориентации.
Бизнес-процессы
- Внедрение нового процесса обработки заказов клиентов.
- Рационализация способов технической эксплуатации и ремонта.
- Пересмотр систем управления потоками денежных средств и капиталов.
Структура
- Перераспределение функций и обязанностей между отделами.
- Пересмотр организации выполнения рабочих заданий для повышения уровня наделения властью.
- Централизация или децентрализация.
Технология
- Установка новых аппаратных средств или программного обеспечения.
- Строительство нового производства.
- Создание своей страницы в Интернете.
Сотрудники
- Разработка программ подготовки для закрепления навыков.
- Изменение рабочих заданий и предложение новой услуги.
- Стимулирование положительного отношения к потребителям.
Системная природа организаций предполагает, что преобразования в любой из перечисленных областей отражаются на всех элементах организации.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--