Статья: Основы менеджмента: Теория и методика проведения преобразований

Зорин С.Ф.

Введение

Постоянное изменение бизнес-среды не позволяет компаниям ни на мгновение задерживаться в своем совершенствовании. Ни одна, даже самая успешная компания не может быть уверена в завтрашнем дне без отлаженного процесса адаптивных и опережающих внутренних перемен. "Компании, которые не изменяются эффективно и своевременно, рискуют не только показать плохие результаты в данном квартале, но и просто не выжить." [8, стр. 436]

Настоящая работа состоит из трех глав: теоретической части, обзора методов проведения процесса перемен и примера детального плана проведения изменений в конкретной организации.

Целью работы является установление и практическая реализация основных принципов и методов проведения преобразований

Глава 1. Теория управления изменениями

В теории менеджмента большое внимание уделяется процессу управления изменениями. Издано большое количество статей и учебников по теории проведения преобразований, накоплен огромный исследовательский опыт по удачному и провалившемуся проведению изменений в крупнейших корпорациях мира. Современные исследователи в области менеджмента придают процессу преобразований первоочередное значение, отмечая, что управленческая структура самых успешных компаний отличается гибкостью и скоростью реакции на перемены, происходящие на рынке.

Теория управления изменениями охватывает три основных вопроса: типологию, преодоление сопротивления и методологию проведения изменений.

1.1. Типология изменений

Элементы организации, на изменение которых направлены усилия менеджеров, образуют содержание преобразований - смена стратегических ориентиров, технические изменения, организация производства нового товара или укрепление отношений с поставщиками или потребителями. Среди основных областей организационных изменений можно выделить [5 стр. 632]:

Некоторые области организационных изменений

Задачи

- Разработка нового продукта или услуги.

- Изменение миссии или общего направления.

- Изменение рыночной ориентации.

Бизнес-процессы

- Внедрение нового процесса обработки заказов клиентов.

- Рационализация способов технической эксплуатации и ремонта.

- Пересмотр систем управления потоками денежных средств и капиталов.

Структура

- Перераспределение функций и обязанностей между отделами.

- Пересмотр организации выполнения рабочих заданий для повышения уровня наделения властью.

- Централизация или децентрализация.

Технология

- Установка новых аппаратных средств или программного обеспечения.

- Строительство нового производства.

- Создание своей страницы в Интернете.

Сотрудники

- Разработка программ подготовки для закрепления навыков.

- Изменение рабочих заданий и предложение новой услуги.

- Стимулирование положительного отношения к потребителям.

Системная природа организаций предполагает, что преобразования в любой из перечисленных областей отражаются на всех элементах организации.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 240
Бесплатно скачать Статья: Основы менеджмента: Теория и методика проведения преобразований