Учебное пособие: Проект социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста "Живем вместе"
Автор С. Кутырева, м
етодист МОУ ДПО «УМЦ»
Хвалынск - 2010
Тип проекта:
по методу: познавательно-игровой; по содержанию: культурные ценности сообщества детей и взрослых; по составу: детско – взрослый, ребенок – субъект проектной деятельности; по форме организации: групповой, фронтальный.
Участники: дети и их родители, воспитатели.
Срок реализации: 3 месяца.
Проблема: Восприятие общечеловеческих нравственных ценностей: добро, дружба, вежливость, совесть, любовь и др.
Цели:
1. Восприятие детьми ближайшей социокультурной среды и деятельности в ней.
2. Развитие опыта активного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
3. Развитие способности сочувствовать, сопереживать и понимать эмоциональное состояние других людей.
4. Развитие первичной рефлекии и идентификации.
5. Формирование адекватной самооценки.
Задачи:
1.Создавать условия для приобщения воспитателей, детей и их родителей к основным социокультурным ценностям человека.
2.Обеспечить единство познавательного и эмоционально – нравственного развития старших дошкольников.
3.Способствовать созданию единого социокультурного контекста воспитания и общения в ДОУ и семье, повышать педагогическую культуру родителей.
Ожидаемый результат:
1.Освоение участниками проекта системы социокультурных категорий и ценностей.
2. Развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию и т.д.)
3. Развитие речевого взаимодействия.
4. Развитие способности к самоконтролю, самостоятельности (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результатов).
5. Развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов).
Продукт проекта:
1. Открытое игровое занятие «Наше настроение».
2. Оформление «энциклопедии» «Народная мудрость».
3. Выставка «Фамильный герб и девиз семьи».
4. Музыкально-литературное развлечение по русской народной сказке «Репка».
I этап – Постановка проблемы. После возникшего конфликта между детьми, воспитатель собирает детей и читает сказку «Под грибом». Задает вопрос, что значит «жить вместе»? Какие качества, навыки для этого нужны? Предлагает детям узнать больше о правилах совместного жития. Предлагает детям высказать свои мнения, как и где можно научиться правилам общежития (в играх, сказках, общении, экскурсиях, совместном труде, в семье и т.д.). Предлагает узнать и соблюдать все правила поведения.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--