Помогите пожалуйста решить билет по сольфеджио
Помогите пожалуйста решить билет по сольфеджио
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1. Мажор и минор отличаются тем, что устойчивые звуки мажорного образуют мажорное трезвучие, а устойчивые звуки минорного лада - минорное.
Виды мажора:
-натуральный
-гармонический (VIb)
-мелодический (вверх звучит натуральный минор, при движении вниз понижается VI и VII ст. (VIbVIIb))
Виды минора:
-натуральный
-гармонический (VII#)
-мелодический (при движении вверх VI#VII#, при движении вниз - натуральный)
Тональность - это высота лада. Всего тональностей 30: 15 мажорный и 15 минорных, и каждая отличается своими знаками альтерации.
Лад - организация звуков тональности вокруг тоники (опорного звука). В народной музыке различают несколько ладов:
1) Лады нар.музыки в мажоре(натуральном):
-Пентатоника (пятиступенный лад), который строится в натуральном мажоре и отличается отсутствием IV и VII ступеней
-Лидийский (IV#)
-Миксолидийский (VIIb)
2) Лады нар.музыке в миноре(натуральном):
-Пентатоника - отсутствуют II и VI ступени
-Дорийский (VI#)
-Фригийский (IIb)
Устойчивые ступени: I, III, V
Неустойчивые ступени: II, IV, VI, VII
Неустойчивые ступени разрешаются в устойчивые:
II⇒I
IV⇒III
VI⇒V
VII⇒I
2. G-dur (фа#)
Вверх натуральный, вниз гармонический (VIb): соль-ля-си-до-ре-ми-фа#-соль-фа#-миb-ре-до-си-ля-соль
ум.5:
а) 1) в натуральном мажоре: ум.5(VII)⇒б.3: фа#-до⇒соль-си
2) в гармоническом мажоре: ум.5(II)⇒м.3: ля-миb⇒си-ре
б) ум.7(VII): фа#ми⇒соль-ре (ч.5)
в) мVII7(нат):ум53+б.3⇒T53(с удвоением терцового тона): фа#-ля-до-ми⇒соль-си-си-ре
умVII7(гарм.):ум.53+м.3⇒T53(с удвоенной терцией): фа#-ля-до-миb (соль-си-си-ре)
3. ч.4: си-ми
б.2: ля-си
ув.4: си-ми#
Но, как я поняла, интервалы нужно строить последовательно, то есть:
ч.4↑: си-ми
б.2↓: ми-ре
ув.4↑: ре-соль#
Тогда при наложении всех имеющихся звуков мы получим терцквартаккорд (D43): си-ре-ми-соль#, который мы разрешаем в две тональности:
-A-dur: ля-до#-ми-ля
-a-moll: ля-до-ми-ля
Не нашли ответ?
Похожие вопросы