Помогите пожалуйста решить билет по сольфеджио

Помогите пожалуйста решить билет по сольфеджио
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1. Мажор и минор отличаются тем, что устойчивые звуки мажорного образуют мажорное трезвучие, а устойчивые звуки минорного лада - минорное.  Виды мажора: -натуральный -гармонический (VIb) -мелодический (вверх звучит натуральный минор, при движении вниз понижается VI и VII ст. (VIbVIIb)) Виды минора: -натуральный -гармонический (VII#) -мелодический (при движении вверх VI#VII#, при движении вниз - натуральный) Тональность - это высота лада. Всего тональностей 30: 15 мажорный и 15 минорных, и каждая отличается своими знаками альтерации.  Лад - организация звуков тональности вокруг тоники (опорного звука). В народной музыке различают несколько ладов: 1) Лады нар.музыки в мажоре(натуральном): -Пентатоника (пятиступенный лад), который строится в натуральном мажоре и отличается отсутствием IV и VII ступеней -Лидийский (IV#) -Миксолидийский (VIIb) 2) Лады нар.музыке в миноре(натуральном): -Пентатоника - отсутствуют II и VI ступени -Дорийский (VI#) -Фригийский (IIb) Устойчивые ступени: I, III, V Неустойчивые ступени: II, IV, VI, VII Неустойчивые ступени разрешаются в устойчивые: II⇒I IV⇒III VI⇒V VII⇒I 2. G-dur (фа#) Вверх натуральный, вниз гармонический (VIb): соль-ля-си-до-ре-ми-фа#-соль-фа#-миb-ре-до-си-ля-соль ум.5: а) 1) в натуральном мажоре: ум.5(VII)⇒б.3: фа#-до⇒соль-си 2) в гармоническом мажоре: ум.5(II)⇒м.3: ля-миb⇒си-ре б) ум.7(VII): фа#ми⇒соль-ре (ч.5) в) мVII7(нат):ум53+б.3⇒T53(с удвоением терцового тона): фа#-ля-до-ми⇒соль-си-си-ре умVII7(гарм.):ум.53+м.3⇒T53(с удвоенной терцией): фа#-ля-до-миb (соль-си-си-ре) 3. ч.4: си-ми б.2: ля-си ув.4: си-ми# Но, как я поняла, интервалы нужно строить последовательно, то есть: ч.4↑: си-ми б.2↓: ми-ре ув.4↑: ре-соль# Тогда при наложении всех имеющихся звуков мы получим терцквартаккорд (D43): си-ре-ми-соль#, который мы разрешаем в две тональности: -A-dur: ля-до#-ми-ля -a-moll: ля-до-ми-ля
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы