Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Построим организационную структуру управления продовольственного магазина общей площадью 210 кв.м., торговой площадью 105 кв.м., численностью работников 26 человек. Должности: директор, бухгалтерия - 3 чел. (глав. бухг. бухгалтер, старший кассир), зав. магазином, товароведы - 2 чел. , торгово-оперативный персонал - 16 чел. грузчики - 2 чел., торгово - оперативный персонал - 16 чел. грузчики - 2 чел. уборщики помещения - 2 чел. Линейная структура управления:
Руководитель организации
Руководитель подразделения1 Руководитель подразделения2
Исполнители подразделения1 Исполнители подразделения2
Для каждого из руководителей определен состав его подчиненных, вышестоящие руководители, круг властных полномочий, цели.
Руководитель организации – директор.
Руководитель подразделения 1: Гл.бухгалтер → бухгалтер → ст.кассир Руководитель подразделения 2: Зав.магазином → товароведы → торгово-оперативный персонал, грузчики, уборщики помещений.
Руководитель подразделения 3: отсутствует, чертить не надо, хотя, по хорошему здесь должен быть Завхоз и ему должны подчиняться грузчики и уборщики помещений.
Здесь вертикальные линии построены по принципу руководитель-подчиненный. Горизонтальные линии обозначают деловые связи между руководителями одного уровня, между коллегами. Этот вид структуры имеет иерархическую цепочку, расширяющуюся вниз по вертикали, т.е., у каждого руководителя находится в подчинении несколько (более одного) работников организации. Данная линейная структура предполагает, что на своем участке работы руководитель должен решать все проблемы производства: кадровые, проблемы снабжения, контроля, планирования и т.д. Все работники организации подчинены своему руководителю. Любые вопросы обязательно решаются только через непосредственного руководителя. Без разрешения руководителей не допускаются инициативы подчиненных, новации. Поведение подчиненных по отношению к нормам достигается благодаря отсутствию горизонтальных связей. Успешное руководство возможно только при условии, что руководители всех уровней реализуют свои властные полномочия в плане учета и контроля всех действий подчиненных. Для наказания и вознаграждения подчиненных руководители используют мотивирующие стимулы. Внешнее окружение:
Организация
Технологические факторы Социально-культурные факторы
Поставщики Потребители
Контролирующие органы Законодательство Конкуренты
Не нашли ответ?
Похожие вопросы