Дипломная работа: Целочисленные функции
Выполнила: студентка
V курса математического факультета Мошкина Т.Л.
Научный руководитель: старший преподаватель Семёнов А.Н.
Рецензент:
Допущена к защите в ГАК
Зав. кафедрой Вечтомов Е.М.
« »
Декан факультета Варанкина В.И.
« »
Киров
2005
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Целочисленные функции (теоретические факты) 4
I.Определения. 4
II.Связь с непрерывными функциями. 5
III.Количество целых чисел в интервалах: [a , b ], [a , b ), (a ,b ), (a , b ] 7
IV.Спектры. 8
V.‘Mod’: бинарная операция. 9
Глава 2. Целочисленные функции (применение к решению задач) 11
Литература. 28
Введение
Целые числа составляют костяк дискретной математики, и на практике часто приходится округлять дробные или произвольные вещественные числа до целых.
До недавнего времени для обозначения целой части вещественного числа использовалась запись . Но в начале 60-х годов Кеннет Э.Айверсон предложил в этом случае писать и дал удачное название этому обозначению: «пол». Для обозначения верхнего целого он предложил запись и назвал её «потолком», а для квадратных скобок нашёл новое применение. Предложенная Айверсоном нотация оказалась настолько удачной, что за рубежом старое обозначение уже практически не встречается. С появлением русского издания книги Р.Грэхем, Д.Кнут, О.Паташник «Конкретная математика» эта нотация становится популярной и в России.
Цель данной работы — получить представление и навыки в обращении с «полом» и «потолком».
Задачи работы:
1. Осветить теоретические аспекты данной темы:
· Дать определение функций «пол», «потолок»;
· Рассмотреть некоторые свойства этих функций;
· Установить связь с непрерывными функциями;
· Подсчитать количество целых чисел в заданных интервалах;
· Рассмотреть определение спектра и его свойства;
· Дать определение бинарной операции «mod» и рассмотреть приложение этой операции;
· Рассмотреть на примере, как можно вычислить сумму, содержащую «полы».
2. Показать, как теория применяется на практике при решении задач.
Глава 1. Целочисленные функции (теоретические факты)
I. Определения.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--