Курсовая работа: Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
К элементам механической части электроподвижного состава предъявляется ряд определённых требований, таких как: надёжность, долговечность, простота обслуживания и быстрый ремонт. Несоответствие этим требованиям ведёт к простоям локомотивов и, следовательно, нарушению режима работы всей железнодорожной системы в целом.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ ЭЛЕКТРОВОЗА
По [1 табл. 1.1] составляем таблицу 1.1, в которой представлены технические данные заданного тягового двигателя 5AL4442nP и прототип электровоза ЧС8.
Таблица 1.1 Технические данные тягового двигателя НБ-501.
Параметры тягового двигателя | Численные значения |
Мощность двигателя ,кВт:— в часовом режиме Pчас — в номинальном режиме Pном | 850 820 |
Частота вращения якоря, об/мин:— в часовом режиме nчас — в номинальном режиме nном — максимальная nmax | 1200 1215 1860 |
Масса (вес) двигателя, т | 2.95 |
Централь Ц, мм | 612 |
Поперечная длина остова lос , мм | 1000 |
Расстояние между точками подвешивания lподв , мм | 1100 |
Тип передачи | односторонняя |
Сцепная масса электровоза рассчитывается по формуле:
(1.1)
где nкп – число колёсных пар, согласно заданной колёсной формуле nкп =6.
2П – нагрузка от колёсной пары на рельсы, по [1 стр. 4] 2П=201 кН.
Диаметр колеса по кругу катания определяется по формуле:
(1.2)
где [2p] – допускаемая по условиям контактной прочности нагрузка на 1 мм диаметра колеса, по [1] принимаем [2p]=0.2.
Принимаем Dк=1.2 м.
Предварительное значение передаточного числа тяговой передачи m определяется по формуле:
(1.3)
где Vк – конструкционная скорость, Vк =175 км/ч.
Вращающий момент на валу тягового двигателя:
(1.4)
Граничные значения для модуля зубчатого зацепления:
(1.5)
(1.6)
По [2 табл. 2.2] принимаем m=18 мм.
Диаметры делительных окружностей зубчатого колеса и шестерни тяговой передачи рассчитываются по формулам:
(1.7)
(1.8)
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--