Сочинение: Методическое руководство по проведению занятия по русскому языку в рамках аудиовизуального курса

Вильнюсский Педагогический университет

Кристина Узорко

Методическое руководство

по проведению занятия по русскому языку

в рамках аудиовизуального курса для студентов-иностранцев

с использованием видеозаписи мультфильма

«Мороз Иванович».

Руководитель работы

доктор филологических наук

Елена Генриховна Казимянец

Вильнюс 2001

Содержание

Цели и задачи работы ............................................................................................1

Методические предпосылки .................................................................................1

План занятия ...........................................................................................................1

Предварительная работа с текстом.

Домашняя подготовка ...............................................................................2

Чтение сценария ........................................................................................2

Сценарий мультфильма с комментариями ..........................................................4

Работа после просмотра фильма ..........................................................................8

Приложение. Сказка «Морозко» ..........................................................................11

Цели и задачи работы.

Задача этой работы – подготовить занятие по русскому языку с использованием аудиовизуальных средств.

В качестве аудиовизуального пособия взята видеозапись мультфильма «Мороз Иванович».

Описываемое в этой работе занятие ориентировано на группу учеников старшего школьного возраста или старше, изучающих русский язык как иностранный.

Методические предпосылки.

Чтобы усвоить материал этого занятия, ученики должны уже обладать минимальными знаниями русского языка и навыками речи. Цель занятия – повторение, закрепление и, частично, углублённое изучение усвоенного ранее материала. Поэтому занятие целесообразно проводить не в рамках обязательного курса, а в качестве факультатива.

Современные методики изучения иностранного языка часто строго придерживаются принципа исключительного погружения в языковую среду, который не позволяет преподавателю использовать в процессе обучения иную речь кроме изучаемой. Тем не менее, при проведении данного занятия преподаватель, по мере надобности, может прибегнуть к родному языку учеников либо другому языку, известному ученикам; например, при объяснении специфической лексики, в целях поиска языковых и реальностных параллелей. Для примера в данном пособии воспользуемся английским языком в отдельных местах.

Кроме того, многие вновь возникшие методические пособия страдают поверхностным изложением грамматического материала. В то же время, классические учебники, напротив, чересчур академичны и удалены от практики. Учителю необходимо подходить к своей работе прагматически, преследуя такие задачи: с одной стороны, усвоение учениками практических навыков литературной речи, с другой стороны – выработка внутреннего чувства языка.

План занятия.

1. Предварительная домашняя работа – ознакомление с избранными фольклорными текстами (не обязательно).

2. Внимательное изучение на уроке сценария фильма. Объяснение неясных моментов, лексики, устойчивых выражений.

3. Просмотр фильма.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 461
Бесплатно скачать Сочинение: Методическое руководство по проведению занятия по русскому языку в рамках аудиовизуального курса