Учебное пособие: Комплекс занятий с использованием нетрадиционных способов изображения живой и неживой природы
развитие направленный на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Подготовительный этап
Тема: Паучок – домовичок
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных способов изображения объектов живой и неживой природы.
Задачи: установить у детей ассоциативные связи природных явлений и образов народного творчества с естественнонаучными данными; учить детей нетрадиционной технике - воскографии; развивать ассоциативное мышление и образное восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование : у каждого ребенка - бумага, воск, краски, фломастеры или карандаши, вода, кисти. Репродукции с фотографий «Лесное кружево осени», «Соломенный паук». Литература: книги Ю. Аракчеева «Кто развесил в лесу кружево», Л. Яхнина «Воздушные узоры».
Ход занятия
Этапы | Содержание, деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводный |
Предлагается прослушать и отгадать загадку о пауке. После чего показать изображение паука, нарисовать его на доске. Рассказать детям о пауке. Рассмотреть картины «Лесное кружево осени», «Соломенный паук». |
Отгадывают загадку. Слушают рассказ. Рассматривают картины. |
Основной |
Педагог: «Поселите у себя паука, чтобы ел мух и комаров». Нарисуйте паука и паутину. Объяснила, что сначала свернуть лист нужно так, чтобы получилось 8 треугольников, по линиям сгиба провести воском, нарисовать паутину, а в середине карандашом паука нарисовать, затем все затонировать. Осуществление индивидуальной помощи педагогом. Педагог: «Дайте имя пауку». Заметьте, что паутину плетут самки-пауки, поэтому имя должно быть женское. Оставить рисунки подсыхать. |
Дети слушают Самостоятельная работа детей. |
Физминутка | Подвижная игра «Ловкий паучок». | Играют в игру. Соблюдают правила. |
Заключительный |
Педагог: «В доме должно быть чисто, надо убрать свое рабочее место». Выставка рисунков анализ детских работ. |
Уборка рабочего места. Анализ своих работ детьми. |
Тема: Пасмурный день
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных способов изображения объектов живой и неживой природы.
Задачи: формировать отношение к природным явлениям как к части мироздания; учить детей рисовать в нетрадиционной технике - по сырому; развивать ассоциативное мышление и образное восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование : у каждого ребенка – два листа бумаги, кисть, краски, вода. Провести предварительное наблюдение за природой, домами, людьми в сырую, пасмурную погоду, в туман, в дождь - обратить внимание на расплывчатость объектов, на мутные силуэты.
Ход занятия
Этапы | Содержание, деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводный | Рассказать детям о пасмурной погоде. Рассматривание разных цветовых пятен, непонятных расплывчатых фигур - на что похожи они. Песня «Дождик» муз. Л.Б. Гавришевой. |
Принимают участие в беседе. Слушание музыки |
Основной |
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <-- К-во Просмотров: 309
Бесплатно скачать Учебное пособие: Комплекс занятий с использованием нетрадиционных способов изображения живой и неживой природы
|