Учебное пособие: Комплекс занятий с использованием нетрадиционных способов изображения живой и неживой природы

развитие направленный на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Подготовительный этап

Тема: Паучок – домовичок

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных способов изображения объектов живой и неживой природы.

Задачи: установить у детей ассоциативные связи природных явлений и образов народного творчества с естественнонаучными данными; учить детей нетрадиционной технике - воскографии; развивать ассоциативное мышление и образное восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование : у каждого ребенка - бумага, воск, краски, фломастеры или карандаши, вода, кисти. Репродукции с фотографий «Лесное кружево осени», «Соломенный паук». Литература: книги Ю. Аракчеева «Кто развесил в лесу кружево», Л. Яхнина «Воздушные узоры».

Ход занятия

Этапы Содержание, деятельность педагога Деятельность детей
Вводный

Предлагается прослушать и отгадать загадку о пауке. После чего показать изображение паука, нарисовать его на доске. Рассказать детям о пауке.

Рассмотреть картины «Лесное кружево осени», «Соломенный паук».

Отгадывают загадку.

Слушают рассказ.

Рассматривают картины.

Основной

Педагог: «Поселите у себя паука, чтобы ел мух и комаров». Нарисуйте паука и паутину. Объяснила, что сначала свернуть лист нужно так, чтобы получилось 8 треугольников, по линиям сгиба провести воском, нарисовать паутину, а в середине карандашом паука нарисовать, затем все затонировать.

Осуществление индивидуальной помощи педагогом.

Педагог: «Дайте имя пауку». Заметьте, что паутину плетут самки-пауки, поэтому имя должно быть женское.

Оставить рисунки подсыхать.

Дети слушают

Самостоятельная работа детей.

Физминутка Подвижная игра «Ловкий паучок». Играют в игру. Соблюдают правила.
Заключительный

Педагог: «В доме должно быть чисто, надо убрать свое рабочее место».

Выставка рисунков анализ детских работ.

Уборка рабочего места.

Анализ своих работ детьми.

Тема: Пасмурный день

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных способов изображения объектов живой и неживой природы.

Задачи: формировать отношение к природным явлениям как к части мироздания; учить детей рисовать в нетрадиционной технике - по сырому; развивать ассоциативное мышление и образное восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование : у каждого ребенка – два листа бумаги, кисть, краски, вода. Провести предварительное наблюдение за природой, домами, людьми в сырую, пасмурную погоду, в туман, в дождь - обратить внимание на расплывчатость объектов, на мутные силуэты.

Ход занятия

Этапы Содержание, деятельность педагога Деятельность детей
Вводный Рассказать детям о пасмурной погоде. Рассматривание разных цветовых пятен, непонятных расплывчатых фигур - на что похожи они. Песня «Дождик» муз. Л.Б. Гавришевой.

Принимают участие в беседе.

Слушание музыки

Основной

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 309
Бесплатно скачать Учебное пособие: Комплекс занятий с использованием нетрадиционных способов изображения живой и неживой природы