Учебное пособие: Самостоятельная работа учащихся на уроках математики

Задание 1

Выписать из учебника математики виды заданий по теме и кратко охарактеризовать их.

Задание : Понятия "увеличить на", "уменьшить на".

Задание 1. ЗАПИШИ ВЫРАЖЕНИЯ И ВЫЧИСЛИ ИХ ЗНАЧЕНИЯ.

Разность 187 и 96 увеличить на 125

Число 509 уменьшить на разность 137 и 87.

Задание среднего уровня сложности, требующее записи развернутого ответа. Выполнение данного задания предполагает сначала записать выражения, а затем вычислить их значения.

Задание 2. ВЫПОЛНИ ДЕЙСТВИЯ:

367 + 45 408 – 60 116 – 76

508 + 273 305- 122 159 – 83

182 – 51 144 – 79 648 + 303

Задание предназначено для развития навыков складывания и вычитания многозначных чисел.

Задание 3.

ЗАДАЧА. В одну ёмкость входит 390 л жидкости, а в другую на 250 л больше. Сколько жидкости входит во вторую ёмкость?

Данное задание способствует отработке вычислительных навыков, для чего следует решить задачу на сложение.

Задание 4

Назвать класс, в котором можно решить предложенную задачу. Указать, какие методические приёмы работы над задачей используются на каждом из следующих этапов:

1. Подготовительный этап;

2. Разъяснение текста задачи;

3. Анализ (разбор) задачи. Поиск пути её решения.

4. Составление плана её решения;

5. Запись решения и ответа;

6. Работа над задачей после её решения;

7. Характеристика различных способов проверки решения задачи, выделение наиболее доступного для учащихся.

Задача : Для уроков труда купили красной и зелёной бумаги 20 пачек, причём в каждой пачке было листов поровну. Красной бумаги 240 листов, а зелёной 160 листов. Сколько куплено пачек красной и сколько зелёной бумаги?

Для решения данной задачи предполагается включить её в один из уроков математики, проводимых в 4 классе начальной школы со средним уровнем обученности учащихся. На подготовительном этапе урока задачу читает учитель или кто-то из учеников (первое прочтение). Затем учащимся предлагается прочитать задачу про себя (второе прочтение).

- Кто может повторить задачу? (Дети воспроизводят текст по памяти – третье прочтение).

- Выделите условие и вопрос задачи (четвертое прочтение).

- Что нам известно? (Пятое прочтение, ученики воспроизводят условие).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 315
Бесплатно скачать Учебное пособие: Самостоятельная работа учащихся на уроках математики