Учебное пособие: Система распределения и товародвижения
Тема 10. Сбытовая политика предприятия (Комплекс Распределения)
Вопросы:
1. Понятие сбытовой политики.
2. Формирование каналов товародвижения.
А). Анализ факторов, влияющих на выбор канала.
Б). Выбор системы каналов распределения.
В). Работа с посредниками.
3. Логистика товародвижения.
Вопрос 1. Понятие сбытовой политики
Сбытовая политика представляет собой комплекс мероприятий по доведению продукта до конечного потребителя, т.е. преодоление расстояния между производителем и конечным потребителем.
Возможны 3 стратегии обеспечения желательного покрытия рынка (coverage):
Эксклюзивное распределение - когда производитель на конкретном рынке позволяет продавать торговую марку только одному дистрибьютору
Избирательное распределение - подразумевает совокупность наиболее прибыльных для изготовителей рынков сбыта
Интенсивное распределение - стремление разместить товар в любой торговой точке, чтобы попытаться полностью охватить рынок (алкоголь, сигареты, сладости).
Сбытовая политика включает 2 взаимосвязанных процесса:
Формирование каналов товародвижения.
Организацию реального движения товаров (логистику товародвижения).
Схема организации товародвижения.
Производство Товародвижение Потребление
Оптовые Розничные
фирмы фирмы
Формирование Логистика
каналов товародвижения
выбор анализ работа с хранение сервис транспортировка
системы факторов, посредниками
каналов влияющих
на выбор
канала
Вопрос 2. Формирование каналов товародвижения
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--