Курсовая работа: Экономическое обоснование целесообразности организации авиационных перевозок по воздушной линии
Выполнил:
Студент 4 курса ЗФ ОАП-960139 Григорьева Т.И.
Проверил:
____________________________ ______________
Санкт-Петербург
2010 г.
Содержание
Введение. | 3 |
Раздел 1. Планирование объема пассажирских и почтово-грузовых перевозок района деятельности авиационного предприятия. | 4 |
Раздел 1.1. Основная задача авиационных предприятий на рынке авиаперевозок и пути ее решения на современном этапе хозяйствования. | 4 |
Раздел 1.2. Вопросы спроса и объема работы при разработке производственной программы. | 4 |
Раздел 1.3. Планирование объема пассажирских и почтово-грузовых перевозок. | 5 |
Раздел 1.4. Формирование плана движения и перевозок по воздушным линиям. | 5 |
Раздел 1.5. Взаимосвязь показателей плана движения и перевозок с производственными, трудовыми и финансовыми показателями предприятий ГА. | 6 |
Раздел 2. Формирование себестоимости рейса. | 7 |
Раздел 2.1. Издержки производства и их значение в системе финансовых показателей. | 7 |
Раздел 2.2. Формирование себестоимости рейса. | 7 |
Раздел 2.3. Факторы, определяющие себестоимость транспортной продукции. | 8 |
Раздел 3. Комплексная экономическая оценка целесообразности организации авиационных перевозок по воздушной линии. | 10 |
Раздел 3.1. Определение рентабельности рейса. | 10 |
Раздел 3.2. Определение финансово-экономического результата эксплуатации ВС на воздушной линии. | 10 |
Раздел 4. Расчетная часть. | 12 |
Раздел 4.1. Планирование объема перевозок и разработка плана движения и перевозок. | 12 |
Раздел 4.2. Определение себестоимости рейса. | 13 |
Раздел 4.3. Комплексная экономическая оценка целесообразности организации авиационных перевозок по воздушной линии. | 16 |
Выводы и рекомендации. | 18 |
Приложение 1. План движения и перевозок. | 19 |
Приложение 2. Аэропортовые расходы (сборы) в аэропорту «Пулково» | 20 |
Приложение 3. Рентабельность рейса. | 21 |
Приложение 4. Эффективность организации авиационных перевозок по воздушной линии. | 22 |
Список сокращений. | 23 |
Список использованной литературы. | 24 |
Введение.
Данная курсовая работа выполнена на тему: «Экономическое обоснование целесообразности организации авиационных перевозок по воздушной линии».
Цель курсовой: приобретение навыков самостоятельного решения вопросов комплексного экономического обоснования целесообразности организации авиационных перевозок по воздушным линиям в конкретных условиях деятельности авиационного предприятия.
В соответствии с моим вариантом для расчетной части курсовой работы используются отчетные данные по воздушной линии за последние три года работы (2007-2009 гг.) и плановые данные за последний год (2009 г.):
- Воздушная линия И – К;
- Протяженность воздушной линии 1600 км;
- Объемы отправок в 2007 г. (отчетные данные):
· Пассажиров – 20110 чел;
· Грузов и почты – 180 т.
- Объемы отправок в 2008 г. (отчетные данные):
· Пассажиров – 16940 чел;
· Грузов и почты – 140 т.
- Объемы отправок в 2009 г. (отчетные данные):
· Пассажиров – 16090 чел;
· Грузов и почты – 135 т.
- Объемы отправок в 2009 г. (плановые данные):
· Пассажиров – 16250 чел;
· Грузов и почты – 135 т.
Раздел 1. Планирование объема пассажирских и почтово-грузовых перевозок района деятельности авиационного предприятия.
Раздел 1.1. Основная задача авиационных предприятий на рынке авиаперевозок и пути ее решения на современном этапе хозяйствования.
Основная задача авиационных предприятий на рынке авиаперевозок имеет двойственный характер. С одной стороны задача заключается в удовлетворении потребностей населения и клиентуры в авиационных перевозках, а с другой стороны – обеспечение прибыльности производства.
Обострение конкуренции на рынке предусматривает полное удовлетворение потребностей потребителей, а это невозможно сделать без дополнительных затрат. Тут вторая задача встает – надо прибыль получить от производства, причем желательно, чтобы прибыльность с каждым годом увеличивалась, а ни в коей мере не уменьшалась.
Воздушный транспорт функционирует в условиях ожесточенной конкуренции с одной стороны между авиатранспортными предприятиями и авиакомпаниями, с другой – между транспортными фирмами различных видов транспорта. Поэтому авиационным предприятиям для решения основной задачи необходимо привлекать новых клиентов путем улучшения качества обслуживания, введения новшеств, а также проведение всевозможных акций. Обеспечение прибыльности производства осуществляется за счет увеличения стоимости перевозки и снижения ее себестоимости.
Раздел 1.2. Вопросы спроса и объема работы при разработке производственной программы.
Наличие прибыли позволяет предприятиям решать производственные и социальные вопросы. Отсутствие прибыли ставит под угрозу существование предприятия через его банкротство.
Суть социального вопроса состоит в прогнозировании потребностей потребителя, на основании чего предприятие делает выводы о спросе. Суть производственного вопроса состоит в том, чтобы решить, какой объем работ необходим для удовлетворения этого спроса.
Спрос - это зависимость между ценой и объемом работ, которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--