Курсовая работа: Экономическое обоснование целесообразности организации авиационных перевозок по воздушной линии

Выполнил:

Студент 4 курса ЗФ ОАП-960139 Григорьева Т.И.

Проверил:

____________________________ ______________

Санкт-Петербург

2010 г.

Содержание

Введение. 3
Раздел 1. Планирование объема пассажирских и почтово-грузовых перевозок района деятельности авиационного предприятия. 4
Раздел 1.1. Основная задача авиационных предприятий на рынке авиаперевозок и пути ее решения на современном этапе хозяйствования. 4
Раздел 1.2. Вопросы спроса и объема работы при разработке производственной программы. 4
Раздел 1.3. Планирование объема пассажирских и почтово-грузовых перевозок. 5
Раздел 1.4. Формирование плана движения и перевозок по воздушным линиям. 5
Раздел 1.5. Взаимосвязь показателей плана движения и перевозок с производственными, трудовыми и финансовыми показателями предприятий ГА. 6
Раздел 2. Формирование себестоимости рейса. 7
Раздел 2.1. Издержки производства и их значение в системе финансовых показателей. 7
Раздел 2.2. Формирование себестоимости рейса. 7
Раздел 2.3. Факторы, определяющие себестоимость транспортной продукции. 8
Раздел 3. Комплексная экономическая оценка целесообразности организации авиационных перевозок по воздушной линии. 10
Раздел 3.1. Определение рентабельности рейса. 10
Раздел 3.2. Определение финансово-экономического результата эксплуатации ВС на воздушной линии. 10
Раздел 4. Расчетная часть. 12
Раздел 4.1. Планирование объема перевозок и разработка плана движения и перевозок. 12
Раздел 4.2. Определение себестоимости рейса. 13
Раздел 4.3. Комплексная экономическая оценка целесообразности организации авиационных перевозок по воздушной линии. 16
Выводы и рекомендации. 18
Приложение 1. План движения и перевозок. 19
Приложение 2. Аэропортовые расходы (сборы) в аэропорту «Пулково» 20
Приложение 3. Рентабельность рейса. 21
Приложение 4. Эффективность организации авиационных перевозок по воздушной линии. 22
Список сокращений. 23
Список использованной литературы. 24

Введение.

Данная курсовая работа выполнена на тему: «Экономическое обоснование целесообразности организации авиационных перевозок по воздушной линии».

Цель курсовой: приобретение навыков самостоятельного решения вопросов комплексного экономического обоснования целесообразности организации авиационных перевозок по воздушным линиям в конкретных условиях деятельности авиационного предприятия.

В соответствии с моим вариантом для расчетной части курсовой работы используются отчетные данные по воздушной линии за последние три года работы (2007-2009 гг.) и плановые данные за последний год (2009 г.):

- Воздушная линия И – К;

- Протяженность воздушной линии 1600 км;

- Объемы отправок в 2007 г. (отчетные данные):

· Пассажиров – 20110 чел;

· Грузов и почты – 180 т.

- Объемы отправок в 2008 г. (отчетные данные):

· Пассажиров – 16940 чел;

· Грузов и почты – 140 т.

- Объемы отправок в 2009 г. (отчетные данные):

· Пассажиров – 16090 чел;

· Грузов и почты – 135 т.

- Объемы отправок в 2009 г. (плановые данные):

· Пассажиров – 16250 чел;

· Грузов и почты – 135 т.

Раздел 1. Планирование объема пассажирских и почтово-грузовых перевозок района деятельности авиационного предприятия.

Раздел 1.1. Основная задача авиационных предприятий на рынке авиаперевозок и пути ее решения на современном этапе хозяйствования.

Основная задача авиационных предприятий на рынке авиаперевозок имеет двойственный характер. С одной стороны задача заключается в удовлетворении потребностей населения и клиентуры в авиационных перевозках, а с другой стороны – обеспечение прибыльности производства.

Обострение конкуренции на рынке предусматривает полное удовлетворение потребностей потребителей, а это невозможно сделать без дополнительных затрат. Тут вторая задача встает – надо прибыль получить от производства, причем желательно, чтобы прибыльность с каждым годом увеличивалась, а ни в коей мере не уменьшалась.

Воздушный транспорт функционирует в условиях ожесточенной конкуренции с одной стороны между авиатранспортными предприятиями и авиакомпаниями, с другой – между транспортными фирмами различных видов транспорта. Поэтому авиационным предприятиям для решения основной задачи необходимо привлекать новых клиентов путем улучшения качества обслуживания, введения новшеств, а также проведение всевозможных акций. Обеспечение прибыльности производства осуществляется за счет увеличения стоимости перевозки и снижения ее себестоимости.

Раздел 1.2. Вопросы спроса и объема работы при разработке производственной программы.

Наличие прибыли позволяет предприятиям решать производственные и социальные вопросы. Отсутствие прибыли ставит под угрозу существование предприятия через его банкротство.

Суть социального вопроса состоит в прогнозировании потребностей потребителя, на основании чего предприятие делает выводы о спросе. Суть производственного вопроса состоит в том, чтобы решить, какой объем работ необходим для удовлетворения этого спроса.

Спрос - это зависимость между ценой и объемом работ, которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 513
Бесплатно скачать Курсовая работа: Экономическое обоснование целесообразности организации авиационных перевозок по воздушной линии