Учебное пособие: Традиционные методы вычислительной томографии
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Д.Н. Карпинский
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к разделу «Традиционные методы вычислительной томографии» спецкурса «Применение томографических методов в медицинской диагностике»
для студентов специальности «Прикладная математика»
Ростов-на-Дону
2007
Печатается по решению кафедры теории упругости факультета математики, механики и компьютерных наук ЮФУ, протокол N1 от 10 сентября 2007 года.
Методические указания разработаны доктором физико-математических наук, профессором кафедры теории упругости Д.Н.Карпинским.
1. ВВЕДЕНИЕ
Томография - одно из бурно развивающихся направлений в области получения и обработки информации. Томография позволяет заглянуть внутрь наблюдаемого объекта. Основная проблема томографии - как по получаемым в томографическом эксперименте проекционным данным (например, по рентгеновским снимкам) "увидеть" внутреннюю структуру анализируемого объекта. Область математики, в которой разрабатываются методы решения подобных задач, известна как "интегральная геометрия" [1].
Хронология развития вычислительной томографии:
1895 г. – открытие рентгеновских лучей;
1917 г. – преобразование Радона;
1920 г. – рентгенограмма в медицине;
1930 г. – линейная томография, вращательная томография;
1942 г. – РВТ в радиоастрономии;
1961 г. – сверточный алгоритм;
1964 г. – алгоритм РВТ А. Кормака;
1972 г. – серийный томограф Г. Хаунсфилда;
1977 г. – учебный курс по вычислительной томографии в университете штата Нью-Йорк;
1979 г. – Нобелевская премия А. Кормаку и Г. Хаунсфилду.
1.2 В настоящее время существуют следующие виды томографии:
1) рентгеновская томография;
2) радионуклеидная томография;
3) ЯМР – томография;
4) ультразвуковая томография;
5) оптическая томография;
6) протонно-ионная томография;
7) томография в радиодиапазоне;
8) ЭПР - томография.
Особенно важное значение методы томографии имеют для медицинской диагностики [2].
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--