Контрольная работа: Метод замены неизвестного при решении алгебраических уравнений
Введение
Математическое образование, получаемое в общеобразовательной школе, является важнейшим компонентом общего образования и общей культуры современного человека. Практически все, что окружает современного человека – это всё так или иначе связано с математикой. А последние достижения в физике, технике и информационных технологиях не оставляют никакого сомнения, что и в будущем положение вещей останется прежним. Поэтому решение многих практических задач сводится к решению различных видов уравнений, которые необходимо научиться решать.
В элементарной математике выделяют два вида уравнений:алгебраические и трансцендентные.К алгебраическим уравнениям относятся:
1. линейное;
2. квадратное;
3. кубическое;
4. биквадратное;
5. уравнение четвертой степени общего вида;
6. двучленное алгебраическое уравнение n-й степени;
7. степенное алгебраическое;
8. – возвратное (алгебраическое);
9. – алгебраическое уравнение ой степени общего вида;
10. дробные алгебраические уравнения, т.е. уравнения, содержащие многочлены и алгебраические дроби (дроби вида , где и – многочлены);
11. иррациональные уравнения, т.е. уравнения, содержащие радикалы, под которыми располагаются многочлены и алгебраические дроби;
12. уравнения, содержащие модуль, под модулем которых содержатся многочлены и алгебраические дроби.
Уравнения, содержащие трансцендентные функции, такие, как логарифмическая, показательная или тригонометрическая функция, называются трансцендентными. В нашей работе рассмотрим подробнее алгебраические уравнения.
В учебной и методической литературе традиционно рассматриваются специальные приёмы решения уравнений. Между тем специфика решения уравнений каждого раздела – дело второстепенное. По существу, применяются четыре основных метода:
• замена уравнения h (f(x))=h (g(x)) уравнением f(x)=g(x);
• метод замены переменной;
• метод разложения на множители;
• функционально-графический метод и их различные модификации.
Самый распространённый из них – метод замены переменной.
Исходя из этого, мы формулируем цель своей работы: изучить возможности метода замены неизвестного при решении алгебраических уравнений и продемонстрировать их применение в стандартных и нестандартных ситуациях. Для того, чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть содержание основных понятий и утверждений, относящихся к теории решения уравнений: решение уравнения, равносильность и следствие, общие методы решения уравнений.
2. Выявить возможности применения метода замены неизвестного при решении алгебраических уравнений в стандартных и нестандартных ситуациях.
3. Осуществить типизацию приёмов введения новых неизвестных при решении алгебраических уравнений и выявить критерии их применимости
4. Составить комплект типовых задач, сводящихся к применению метода замены при решении уравнений, и продемонстрировать их решение.
1. Основные понятия и утверждения, относящиеся к теории решения уравнений
В первой главе нашей работы раскроем содержание основных понятий и утверждений, относящихся к теории решения уравнений.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--